ОСОЗНАНИЕ
«ПОЧЕМУ МЫ?»
Разные методы работы, в процессе и после реабилитации.
«ПОЧЕМУ МЫ?»
За более, чем десятилетний опыт работы в этой области, мы видели множество организаций и людей, занимающихся этой проблемой напрямую или косвенно. Естественно, у нас, сложилось своё субъективное мнение на этот счёт.
Это были, а многие из-за них есть и сейчас, совершенно разные люди, с разными целями и моральными обоснованиями причин, их, вовлеченности в проблематику. Разными методами работы, в процессе и после, реабилитации.
Зарождение методов реабилитации

Когда то, бытовало мнение и, более того, однажды, всерьёз, обсуждалась идея, (было это в прямом эфире во время антинаркотического телемоста) где, всех зависимых, предлагали собрать вместе, и отправить на отдалённый северный остров, обнести его колючей проволокой, и оставить их там. Это, конечно, воинственно настроенные радикалы. Были и либералы, они, предлагали привнести с западного опыта разные системы, пожалуй, одной из самых ярких, была, методоновая программа, когда зависимый при соблюдении определённых условий, получает постепенно уменьшаемую дозу... (понятно, что любой болящий может найти массу способов вместо уменьшения дозы сделать всё наоборот)... Для таких людей в некоторых странах, выделяли дома или даже кварталы, а в Германии был опыт с отдельным городом для трезвенников изначально, ну и, естественно, впоследствии ставшим притоном... Некоторые, имеющие отношение к государственной системе, хотели вернуть ЛТП (Лечебно-трудовой профилакторий) и, чтобы, зависимым занималась только наркология, официальная медицина.
На тот момент, обстоятельства сложились так, и на наш взгляд хорошо, что руководство, расформированной сегодня, структуры ФСКН, которая и координировала деятельность реабилитации выбирало, в качестве основных, системы реабилитации где примером выздоровления для алко/наркозависимого, является ему же подобный человек, но выздоравливающий. Кто-то считал, что программа 12 шагов, самая эффективная существующая модель выздоровления, она именно та, которая, оставляет человека в социуме. Кто-то, настаивал на обязательном оставлении социальной среды. Кто-то, пытался, а некоторые и создали, свои программы реабилитации. Хотя, специалисты погруженные в проблему, говорят, что в любой концепции присутствует, как основа, программа 12 шагов. Некоторые, говорили о необходимости принудительной изоляции на всё время прохождения программы. Другие, о изоляции на время обострения. А третьи, говорят о том, что территория прохождения программы, должна быть, свободна от заборов и замков. У всех сторон есть серьёзные, причём, глубокие обоснования того или иного подхода.
Но, что было не возможно не заметить, у всех, горели глаза! Все, так или иначе, были идейными участниками процесса, так сказать, неофиты. И так, же как и неофиты, на первых порах, получают авансом, от Бога, мощный, вспомогательный толчок. А затем, Господь, как бы отходит от них, чтоб человек, сам проявлял инициативу и упорство на выбранном им самим поприще. То же, происходило и у нас. У всего сообщества, с которым, нам, так или иначе, приходилось пересекаться.
Со временем, если можно так сказать, оттачивалась мотивация каждой группы, учавствовавшей в процессе. Стало понятно, что стоит во главе угла у, той или иной, организации. У одних, всё ярче очерчивалась финансовая заинтересованность, у других, сотрудничество с системой, в основном, для политических и других административных, карьерных, как правило, личных целей. Но, в то же время, все отчетливей выделялись и настоящие группы, которые, во главу ставили трезвение тех ребят, которых, послал им Господь.
Нельзя не упомянуть здесь и о тех организациях, которые, остались в «теме», вопреки какому-то, логическому смыслу. О, которых, мнение менялось на протяжении всего процесса становления, и определения вектора развития. То, они преследуют идейные, то, коммерческие интересы, то, они рассыпаются на глазах, и казалось бы, конец их очевиден, то, вдруг, возрождаются, вообще, в статусе людей, идущих на жертву в интересах идеи...
Стоит заметить, что на тот период времени, было-бы некорректно сказать, о какой либо из этих групп, что они не искренни в своей мотивации. Здесь, наверное, уместнее провести аллегорию со стихом А. Толстого «Правда». Приведём его полностью, ибо он того стоит.
Ах ты гой еси, правда-матушка!
Велика ты, правда, широка стоишь!
Ты горами поднялась до поднебесья,
Ты степями, государыня, раскинулась,
Ты морями разлилася синими,
Городами изукрасилась людными,
Разрослася лесами дремучими!
Не объехать кругом тебя во сто лет,
Посмотреть на тебя — шапка валится!
Выезжало семеро братиев,
Семеро выезжало добрых молодцев,
Посмотреть выезжали молодцы,
Какова она, правда, на свете живет?
А и много про нее говорено,
А и много про нее писано,
А и много про нее лыгано.
Поскакали добры молодцы,
Все семеро братьев удалыих,
И подъехали к правде со семи концов,
И увидели правду со семи сторон.
Посмотрели добры молодцы,
Покачали головами удалыми
И вернулись на свою родину.
А вернувшись на свою родину,
Всяк рассказывал правду по-своему:
Кто горой называл ее высокою,
Кто городом людным торговыим,
Кто морем, кто лесом, кто степию.
И поспорили братья промеж собой,
И вымали мечи булатные,
И рубили друг друга до смерти,
И, рубяся, корились, ругалися,
И брат брата звал обманщиком.
Наконец полегли до единого
Все семеро братьев удалыих.
Умирая ж, каждый сыну наказывал,
Рубитися наказывал до смерти,
Полегти за правду за истину.
То ж и сын сыну наказывал,
И доселе их внуки рубятся,
Все рубятся за правду за истину
На великое себе разорение.
А сказана притча не в осуждение,
Не в укор сказана — в поучение,
Людям добрым в уразумение...
Понятно, что мы, как те братья, стали, по разному смотреть на нашу деятельность. Хорошо, что, на тот момент, ещё не открыто жёстко конкурируя, но все же конкурируя, в смысле противостояния друг другу.
Вместо объединения, в столь серьёзной борьбе со страстью, по сути, преследуя одну и ту же цель, а именно — устойчивую ремиссию, некоторые, считают, что это, и есть Трезвость. Правильнее сказать, для многих коллег это стало целью.
Для нас, не совсем...
Трезвость, как мы ее понимаем

Наверное, здесь, и начинается ответ, на основной вопрос, почему мы... Хотя, здесь, стоит вспомнить апостола Павла, конечно, по сути и своими словами. Что, не пристало нам нахваливать себя, но если обезумить немножко, и пойти в ногу с современной реальностью, то, отталкиваясь, от столь авторитетного примера, как первоверховный апостол и учитель церкви, и мы, пройдёмся в ногу со временем, и немного выпятим себя...
Мы больше похожи на тех , о которых, упомянуто выше, как о людях, испытавших несколько подходов в нашем служении. И на этом пути набивших, не только, синяков да шишек, но и попробовавших, вкус и горькие последствия предательства. Были ослеплены, пафосным блеском исключительности и успеха, искренне верили в дружбу, которая оказалась, лишь, взаимовыгодным сотрудничеством, удостоились тумаков, от своих, старших коллег единомышленников, которые, прикрываясь идейными принципами, просто, убирали конкурентов и т. д. В общем, взрослели, и росли в тяжёлых условиях.
А, так как, мы люди, в первую очередь — верующие, то мы, старались, и стараемся, во всех вопросах, видеть, смыслы философского характера. Что, очень, помогло нам сохранится. А философия, как известно, переводится, как Любовь к Премудрости.
Делимся размышлениями.
Замечено и, подтверждено, величайшим умами Церкви и общества, что, все в мире, троично. В человеке: дух, душа и тело. В солнце, огне-зрительная форма, свет и тепло. Пространство, имеет, длину, высоту и широту. Время, прошлое, настоящее и будущее, и т. д. Также, замечено, в том числе, и нами, что, любые устоявшиеся общества или компании, или клубы, или круг друзей, так же, троичны, в том смысле, что имеют, некоторых членов, являющихся, совестью и скрепой — отнесем их к Духу. Интеллектуалов, затейников, любознательных, чувственных, соболезнующих — отнесем, таких, к Душе. А, материалистов, любящих комфорт, заботящихся, о достатке и хлебе насущном — к Телу. Если в, таком, сообществе всё налажено, и работает, как организм, воодушевленный одной идеей, как правило, преследующий, какие-то, социальные идеи, или механизм, обычно, преследующий практические, материальные цели, как то, предприниматели, торговые и, другие корпорации. То, это, собрание людей, успешно, занимается достижением своих целей. Но, только, при условии, что внутри коллектива, всё регулируется и уравновешивается, а управление и координация, происходит от лидера или лидирующей коалиции.
Важно, что лидеры, постепенно проявляются, и возрастают из коллектива, и со временем, признаются единогласно. Замечено, что если, по, какой-то, причине, лидер в такой среде назначается, кем то, из вне, хотя, из той же среды, то он, не может, удержать коллектив, по простой причине, в таком коллективе, начнёт управлять не дружба-любовь, а закоррумпированная группировка. Коррумпирование произойдёт, практически, неизбежно, т. к. назначенцу, придётся, управлять командой, в том числе, и с помощью лукавых приёмов, как то: лесть, заискивание, интриганство и другие манипуляции. Которые, не нужны лидеру из среды, так как он, уже, прожил, этот этап роста, со всем коллективом и, проявил, себя так, что каждый член, доверил, ему себя. И, стало быть, такая команда, гораздо перспективное, в плане, дальнейшего прогресса. В, то время, как назначенцы, будут буксовать, из-за, внутренней политики. Но, это замечание, относится, скорее к социальным проектам, т. к. там, где, во главе угла, поставлена прибыль, все таки, назначенец сможет, управлять, с помощью, материальной составляющей. Но, как правило, постепенно, такой коллектив, переходит, под крыло, более глобальной структуры и, теряет самоуправление. И, вся благая идея, которая, изначально толкала, и развивала это дело, уходит, а на её место, приходит, холодный, прагматичный расчёт и, как цель, извлечение материальной прибыли, а это, чистый бизнес. Как говорил, один из идеологов глобализма: «Рост деловой активности — это просто выживание сильнейших. Американскую розу можно вырастить во всем великолепии ее красоты и благоухания, которое вызовет восторг у созерцающих ее, лишь беспощадно обрезая слабые ростки вокруг нее. Это всего лишь претворение в жизнь закона природы и божьего закона» — говорит Джон Дэвисон Рокфеллер. Насчёт Божьего закона, конечно, бооольшой вопрос... А как пример в жизни, это, выглядит до банальности просто и страшно.
Приведем пример. Три друга решили создать компанию: один вложил средства, другой идеи, а третий реализацию и личную активность. На берегу, договорились, быть равными партнерами. В процессе роста, человек, заряженный этой идеей, не важно кто из троих, постепенно, начинает замечать, что он, больше работает, не болеет как другие, остаётся сверхурочно, да и, вообще, переживает за дело, больше чем партнёры. Постепенно, день за днем, неделя за неделей, возможно, год за годом, один из партнёров, приходит к выводу, что он, больше достоин, войти на пик, этого предприятия, чем, его партнёры. Скорее всего, эти внутренние процессы, происходят и у, других, его коллег. И вот, уже, сегодня, вчерашние друзья, становятся, как минимум, конкурентами, а как максимум, врагами, хотя, в этой ситуации, быть конкурентами, вполне достаточно, чтобы начался регресс. Вопрос, осталась ли дружба в данной компании , а дружба, как мы, уже, знаем, одно из проявлений любви. Конечно, нет. Хотелось, бы, чтоб эти ребята, хотя бы, сохранили партнерство.
Так вот, если прислушаться к вышеизложенному высказыванию западного закулисного «успешного бизнесмена», то как должен поступить один из друзей? Беспощадно обрезать своих, уже, конкурентов. А как это сделать, если легитимно они равны? Думается, что вряд ли полюбовно. Хотя, если чуть отвлечься, есть и исключения. И именно из этих исключений, и происходят, на наш взгляд, настоящие, идейные общества или, даже, государства.
Вот, таким именно, изменениям и трансформациям, подверглось всё наше сообщество людей с горящими глазами, в целом. Здесь, имеются ввиду, представители всех взглядов и подходов. Весь этот период времени, по результату которого, вместо людей приверженных одной идее, как то помогать стаждующим, порой находящимся на пороге смерти, людям, мы, потратили на то, чтоб, как можно, покрепче отгородиться друг от друга. Естественно, что в процессе «брожения» умов, идей и подходов, красной нитью, мелькал, вбрасываемый из вне, а иногда и изнутри, принцип — разделяй и властвуй. А идеологи этого принципа, нам хорошо известны. Ещё известный их смысл, разнуздать, чтобы взнуздать. То есть, чтоб запрячь лошадь по своему, её сначала, нужно, распрячь от того, как, запряг старый хозяин. Так получается, чтоб внести новые смыслы и ценности, нужно, избавиться от традиционных старых. Например, разврат сделать нормой и т. д.
И сегодня, «благодаря», всем этим процессам, вместо одной мощной силы, мы имеем, на всем поприще борьбы с этой заразой, множество, укрепившихся морально и материально, отдельных взглядов на проблематику.
Почему же, здесь хочется сказать, «к сожалению»?!..
Ведь, как мы знаем, люди разные, и видят, и подходят ко всему, по разному. И здесь, получается, также?
А именно, потому, что наше сообщество, разделилось, так же, на идейных людей. Только идея стала, для всех по отдельности, так же, разная. Если, вначале пути, все мы, не смотря на разные подходы, шли к одной цели — помочь страждующему человеку. Видели проблему с разных сторон, как сказано, в вышеупомянутом стихе А. Толстого, оставаясь братьями, хотя, и, уже, с воинственным настроем. То, сегодня, сами цели у нас, стали разными. У, кого-то, во главе угла, стал бизнес. А страна в которой, как мы знаем, правит идея — извлечение материальной прибыли, будет далека от страны — Правда, или как мы понимаем — Истина, т. е. Христос, где правит, Любовь. Но и, как следствие, мы получили, что, «предприниматели», не стесняясь, «дерут» бешеные средства, с людей и окружения, попавших, в трудную жизненную ситуацию. При этом, как бы оправдываясь, но скорее, привлекая, уже, «клиентуру», создают, шикарные условия для пребывания. Нанимают персонал и специалистов за, бешеные, гонорары. Используют медийную сферу, для рекламы и дискредитации коллег по поприщу. Даже, доходят, кажется до безумия, в погоне за прибылью, дают, гарантию на Трезвость... Используют приёмы для лишения воли человека, в отдельных случаях, заставляя, выздоравливать! Как доказательство, есть уголовные сроки за это...
Общеизвестный факт, почти, любого человека, можно заставить делать, то, что он не хочет, но, вряд-ли, он будет держаться, по собственной воле, за такой результат, который, достигнут таким путем. Как говорят в народе «В рай за уши не затащишь!», а «предприниматели» гарантируют...
Вот по этому мы, говорим, к сожалению. К сожалению, во главу угла поставлена прибыль, в том деле где это, просто, мягко говоря, неуместно!
К сожалению, целью стало средство, и средство, породило конкуренцию, там, где должна быть, идея. Идея, восстановления целостности человека. А как результат целостности — Трезвость. Трезвость, как, Целомудрие. А это, чисто, Евангельские смыслы о замысле человека. Только здесь ответы на, все, вопросы. В том числе, почему зависимость — страсть, попущена человеку!
Здесь, если хотите, можно провести аналогию, между исцелением от Бога, и от колдуна. Различие в том, что, Господь исцеляет, не только, конкретную болезнь, но, и запускает процесс полного очищения человека, не только от физических болезней, но и от душевно-духовных. Правда, здесь, нужно потрудиться и не предавать себя и Его и, конечно, должно пройти время. А у колдуна, тоже, может прейти избавление от болезни, но тут, работает принцип, одно лечим, другое калечим. Лечим один орган, за счёт энергий другого, как итог — болезнь накладывается на другую болезнь. Хотя, на короткой дистанции, облегчение было, но на длинной, вместо одного заболевания — два, а потом, процесс деградации, перемещается с физического на духовный, а в нашем случае, это как минимум, гарантированный срыв...
Такие примеры, мы, встречаем повсеместно. Всё мы, неоднократно, слышали: «че ты колешься, лучше бухай!». Хватит травить себя, иди работай. Перестань колоться, лучше бабу(мужика) заведи и т.д. и т. п.... Правда у «бизнеса», это, звучит благороднее, но смысл один, был алкоголик — стал трудоголик, потом карьероголик, затем, прилипает весь букет страстей, как то, скупость, жадность, осуждение, черствость, тщеславие, гнев, гордость, уныние, зависть и, опять возврат к срыву. В обществе смеются, бухал, человеком был, перестал, превратился в зануду и жадину. И все это из-за того, что делом выздоровления, занимаются люди, ценностью, которых, стало извлечение материальной прибыли. А в начале пути, ценность была, помощь людям попавшим в зависимость, и переставших управлять собой. Потому и «к сожалению»!..
Цель реабилитации

Потому, уже, не разность подхода к одной цели, а цель, сама по себе, у нас стала разной. Человек, который, находиться, не под веществами изменяющими сознание, так сказать, в чистоте, которую, ошибочно называют трезвостью, но зато, с искаженным сознанием реальности мирского бытия, и как следствие, с ошибочными ориентирами. Ведущими, всего лишь, к материальной стабильности и цивилизационным благами. Которые, в свою очередь, на острие своей вершины, дают, лишь, короткий положительный эмоциональный всплеск, как подмену, настоящему устойчивому чувству. Всё тот же, пресловутый, «суррогат счастья». А этот, суррогат счастья, касается, только, телесных и душевных функций, и способен дизориентировать дух, направить его вектор развития к деградации. Чтобы, «трезвенник», работал на эти сиюминутные ценности, заставив, все душевные функции, как то, разум, волю и чувства, работать этой ошибочной цели. В следствии чего, как минимум, срыв, а как максимум, разрушение личности и смерть... Это человек, с нарушенными ориентирами, хотя, и ошибочно убеждён, в правильности направления, своего, смысла жизни.
Человек, по замыслу Творца, по образу, творец, с маленькой буквы, который, направляет все свои, раздробленные, силы души, тела и духа, либо, для созидания — уподобления Ему, либо, для разрушения, уподобляясь Его антиподу. Это проистекает из свободной воли человека, к которой, Господь не прикасается. Однажды, атеисты придумали логическую ловушку, и часто спрашивали у христиан, может ли, Бог, поднять камень, который сам Он, создал, неприподъемным?
Переадресовка, была, к свободной воле человека. Вмешивается ли, Господь, в выбор человека напрямую. Ответ, по преданию, нет. Господь, направляет нас, теми или иными обстоятельствами, но решение принимает, только, человек. И если он, трудится над собой, в плане аскетики, то, благодаря приобретенному от Бога целомудрию, он, делает выбор в пользу созидания. И напротив, если человек, привык опираться, на свой заражённый страстью разум, и только на то, чтоб потакать во всем, своему эго, так сказать, плывя по течению. Такой человек, скорее всего, сделает выбор в пользу лёгкого, или, привычного пути, который, приносит быстрый эмоциональный подъём, а потом спад. Так сказать, эмоциональные качели. Естественно, в таком головокружительном состоянии, человек полностью погружается в себя и в свои ощущения. Естественно, ищет только, положительный всплеск, ошибочно думая, что это возможно. При этом, как мы знаем, напрягать себя он, уже, почти не умеет, да и вообще убеждён, что это и есть, смысл жизни человека. Смысл, искать, только, хорошего для себя. Но к сожалению, на деле, как следствие, он продолжает разрушать себя.
Почти всегда, такой душевный инвалид, получается на выходе от наших, так называемых, коллег предпринимателей. Хотя тут, конечно, надо учесть, что мы в больнице, и так или иначе, все мы инвалиды, только, кто с чем, лежит. Здесь, имеется ввиду, что человек прошедший обучение у заблуждающихся в Истине, вряд ли, обретёт выздоровление. Хотя, с виду будет казаться, что он «трезв».
Многих это устраивает. И мы не судьи им. Мы, просто говорим, потому, что Господь сказал. Если слепой поведёт слепого, оба в яму упадут.
В то время, как аскет, а это человек, который, изучив Евангельскую подоплеку своей зависимости, решил бороться с ней с помощью святоотеческого предания, будет смиренно принимать и хорошие и плохие, обстоятельства от Бога, и идти, строго по середине в своих эмоциях. Есть мнение, что это, и есть, тот самый, Царский путь, Золотая середина. Очень простой пример, как мы, уже говорили: мир — больница. Врач — Господь. Он, назначает нам рецепт, с горьким и сладкими пилюлями (обстоятельствами), а мы, можем смиренно их принимать, терпеливо, не давая себе, очень ярко, так сказать, эмоционировать, от следствия их приёма, как-то, от горьких пилюль, уныние и отвращение, а от сладких, запредельная эйфория. И, наоборот, можем желать, только сладеньких пилюль, отказываясь от горьких. И если, сладкие не приходят от Врача, то ищем их подделку, «суррогат счастья», которую, любезно, предоставит нам, отец подделок и лжи. А в следствии, их приёма, не созидание себя, а разрушение...
Потому, к сожалению, цель наших, уже, коллег в кавычках, стала, противоположна, нашей цели. Хотя, «коллеги», надо признать выглядят привлекательнее. Но в борьбе со страстью, главное, не комфорт и привлекательность, как то, роскошные особняки центров, бассейны с сауной, массажист, дипломированные специалисты, красивые ролики в интернете и т. д.
Главное. Желание избавиться от страсти, в синергии с Богом. Его помощь, и помощь людей, которые, уже, идут этим путём.

А путь этот, на всю оставшуюся жизнь. Начало пути — ребцентр. Продолжение его, жизнь в миру, хотя, у кого-то, возможно и в монастыре. Главное с Богом. А с Богом, значит, уподобляться тем людям, которые, прошли земной путь, и стали Его друзьями. А это значит, по святым отцам. Что, возможно, только, в Православном сообществе.
Наши центра, являются, церковными. Соответственно, мы, не просто, как сказанное выше, работаем с отдельной страстью. Наша задача, воцерковить человека. Чтоб, путь человека, который пал, но восстал, всегда, в этом мире, был направлен к уподоблению Богу.
Потому мы...

Наши контакты
+7 (920) 047-88-26 +7 (987) 532-34-44
professor75@bk.ru
Постоянно проводятся консультации и приём зависимых и созависимых людей.
Владимирская область, г. Гороховец, Свято-Троице-Никольский мужской монастырь, ул. Пролетарская, д 12
Каждое воскресение с 9.00-11.00

Made on
Tilda